воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Модуль 1. Рефлексия изучения модуля

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле.
Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот.

Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)

Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса.
Вопросы по итогам модуля 1:

При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?

Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

24 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Для детей разного уровня развития, разных в культурном отношении предоставляется более широкий спектр возможностей для обучения.

    Сопова Елена Владимировна

    ОтветитьУдалить
  3. Проекты должны быть грамотно разработаны,подготовлены заинтересованными людьми. Проектное обучение повысит качество образования, если каждый ученик в результате проекта овладеет новыми качествами. Хотелось бы поближе узнать членов группы, для дальнейшего сотрудничества.

    ОтветитьУдалить
  4. Работа над проектами развивает у обучающихся их творческие способности, повышение самооценки, желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

    Ануфриева Т.И.

    ОтветитьУдалить
  5. Проектная деятельность вызывает интерес к познанию , позволяет учащимся само реализовываться.

    Фомичева Л.Д.
    5 апреля 2011г.

    ОтветитьУдалить
  6. Работа над проектом соответствует характеру современного труда ( работа с компьютером) , развивает умение самостоятельно работать,каждый ребёнок вносит свой вклад в работу класса, учащиеся получают возможность обращать особое внимание на те вопросы темы, которые вызывают интерес именно у них.

    ОтветитьУдалить
  7. Главным условием является интерес к поставленной проблеме. Умение работать в коллективе.
    Оказание помощи со стороны родителей,учителей.
    Желание увидеть продукт своего труда и своих одноклассников.Чтобы проектное обучение повысило качество образования необходимо условие заинтересованности самого педагога.

    Надточиева Г.

    ОтветитьУдалить
  8. Главное условие данного вида работы- это интерес ребенка. Поэтому наша задача- заинтересовать малыша, отправив его в увлекательное путешествие за поиском ответов на поставленные вопросы, путем проб и ошибок.Желательно, чтобы взрослые(учителя и родители)не мешали в этом исследовании, а были помощниками, наставниками, коллегами.Видя свои результаты работы, ребенок изменит свое отношение и к учебному процессу, а также заинтересуется и углубится в изучении отдельных дисциплин. Кочеткова С.Ю.

    ОтветитьУдалить
  9. Проектная методика только тогда имеет смысл,если она дает практические навыки, формирует системный подход к проблеме и ориентирует детей для жизни в современном обществе

    ОтветитьУдалить
  10. Скоробогатова А.В.4 апреля 2011 г. в 23:49

    Проектное обучение повышает качества образования методом использования более широкого спектра возможностей для обучения.

    ОтветитьУдалить
  11. На мой взгляд, проектная методика только тогда будет иметь смысл , будет развивать умения и качества ребёнка,когда тематика проектов будет интересна детям,иметь прикладной характер,для того чтобы они смогли видеть шаги реализации проекта и презентация на аудиторию.
    Белоусова Л.А.

    ОтветитьУдалить
  12. Лукьянчикова5 апреля 2011 г. в 02:12

    Проектная деятельность вызывает интерес у учащихся, позволяет им самореализовываться. Проектное обучение повышает качество образования, развивает умение самостоятельно работать, расширять свои познания.Нужно повысить материально-техническую базу школы.

    ОтветитьУдалить
  13. Нужно помнить, что любой проект - это только часть общего объема работы, которую ребята выполняют в течение всего языкового курса, и оценить грамотность учитель может в других видах деятельности. А проектная работа дает возможность всем учащимся по-новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие способности и навыки исследования.
    Считаю, что проектная методика является эффективным приемом организации учебной деятельности. Антипина Александра Олеговна

    ОтветитьУдалить
  14. Бесспорно, что проектная методика развивает учебные умения и творческие качества учащихся, однако их соответствие образовательным стандартам требует грамотной разработки.Повышение качества образования посредством проектной методики может быть реализовано только в том случае, если тема проекта является актуальной, а главное интересной для самих учахся, чтобы уже на начальном этапе повысить их мотивацию к работе.
    Герасимова А.Н.

    ОтветитьУдалить
  15. Сорокина Наталия
    Проектная деятельность повышает интерес у учащихся при самостоятелном выполнении ими заданий, при доступности и посильности заданий, а так же если тема проекта интересна учащимися. и , конечно, необходимо использовать интернет при выполнении заданий.
    Для того чтобы проект способствовал развитию человека 21 века, необходимо, чтобы дети активизировали умение работать в команде, свои лидерские и организаторские качества.
    К сожалению, часто у детей возникает трудность работы с интернетом, из-за низкой скорости

    ОтветитьУдалить
  16. Николаева Елена Васильевна
    Проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века, когда школы будут оснащены необходимым оборудованием, у детей будет интерес к предмету.
    Очень трудно работать с сылками.

    ОтветитьУдалить
  17. Курылева Ю.В
    1.Необходима самостоятельная деятельность ребенка,доступность заданий,актуальность тем.
    2.Необходимо,чтобы дети активизировали деятельность в комканде,свои лидерские качества.
    3.Возникает трудность работы с интернетом.

    ОтветитьУдалить
  18. Кузьмина О. Ю.
    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.Использование этого метода позволяет повысить качество знаний

    ОтветитьУдалить
  19. Сапарбаева А.Д.
    Проекная деятельность направлена на личностно-ориетированное обучение, что способствует самореализации и саморазвитию личности, успешной социализации учащихся.

    ОтветитьУдалить
  20. Климова Екатерина Николаевна


    Проектная деятельность вызываету учащихся определенный интерес, стимулирует стремление к изучению нового и непознанного, позволяет им самореализовываться. Проектное обучение повышает качество образования, развивает умение самостоятельно работать, расширять свои познания.

    ОтветитьУдалить
  21. Донич П.В.
    чтобы вызвать интерес со стороны учащихся, нужно этот интерес подогреть для них.чем интересней, насыщенней будет проект, тем и качество знаний учащихся будет повышаться!

    ОтветитьУдалить
  22. оксана угрюмова10 апреля 2011 г. в 13:50

    Я думаю,что проектная деятельность в начальной школе необходима,т.к она помогает ребенку в саморазвитии,развивает в нем желание самопознания окружающего мира

    ОтветитьУдалить